• Телефон редакции: 8(84457)7-84-41
  • Почта редакции: adm.kostarevo@yandex.ru
  • Адрес редакции: 403839, Волгоградская обл., Камышинский р-н, с. Костарево, ул. Советская, д. 31
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Областной бюджет на ближайшие три года принят в первом чтении

Сегодня Волгоградская областная Дума приняла в первом чтении проект главного финансового документа региона на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

С основным докладом выступил первый заместитель губернатора — председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев. Доходы бюджета в будущем году предусмотрены в объеме 153,8 млрд рублей, расходы – 160 млрд рублей. Документ нацелен, в первую очередь, на выполнение в полном объеме принятых областью обязательств, а также реализацию национальных и региональных проектов развития.

Бюджет на ближайшие три года сохраняет свою социальную направленность. Предусмотрены средства на увеличение с 1 января 2023 года МРОТ и индексацию зарплаты бюджетникам. По-прежнему в центре внимания остается поддержка материнства и детства. В частности, продолжится реализация таких мероприятий, как предоставление компенсации части родительской платы за содержание детей от одного года до семи лет в муниципальных образовательных учреждениях, организация бесплатного горячего питания школьников 1-4 классов, создание в образовательных учреждениях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и т.д. По инициативе губернатора Андрея Бочарова в регионе приняты дополнительные меры поддержки семей мобилизованных. Это и освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, обеспечение детей мобилизованных граждан, обучающихся в 5–11 классах, бесплатным горячим питанием, содействие в оформлении мер социальной поддержки, оказании юридической помощи, поиске подходящей работы, прохождении профессионального обучения и др.

Значительные средства заложены на образование и здравоохранение. Так, на государственную программу «Развитие образования в Волгоградской области» в следующем году планируется направить 32 млрд рублей, на программу «Развитие здравоохранения Волгоградской области» — 30,6 млрд рублей. В полном объеме предусмотрены средства на медицинское страхование неработающего населения — 12,2 млрд рублей. Свыше 1,9 млрд рублей выделят на льготное лекарственное обеспечение.

Будут профинансированы в будущем году работы по реконструкции таких знаковых для региона культурных объектов, как Театр юного зрителя, здание Центрального универмага, ЦКЗ, Новый экспериментальный театр, планетарий, кинотеатр «Победа», а также строительству Центра культурного развития в городе Михайловка. На эти цели в бюджете предусмотрено около 1,2 млрд рублей. Продолжится ремонт сельских ДК.  

Объем дорожного фонда Волгоградской области на очередной финансовый год составит 21,2 млрд. На мероприятия в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» планируется направить 12,4 млрд рублей. В том числе, продолжится строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. 264 млн рублей будет выделено на реализацию программы по модернизации освещения улично-дорожной сети населенных пунктов региона, 300 млн рублей – на ремонт внутриквартальных дорог областного центра.

Продолжится в будущем году поддержка сельхозпроизводителей, малого и среднего предпринимательства, промышленного сектора.

Предусмотрены в бюджете средства на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан – участников ипотечных программ, обманутых дольщиков, переселенцев из аварийного жилищного фонда и т.д. В частности, более 812 млн рублей заложено на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Продолжится финансовая помощь муниципалитетам. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений и субсидий на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2023 году составит свыше 3 млрд рублей. 340 млн рублей будет направлено на реализацию местных инициатив жителей, 150 млн рублей – на обеспечение муниципальных образований специализированной техникой, 100 млн рублей – на решение вопросов, связанных с содержанием автодорог местного значения.

Характеризуя бюджет на будущий год, председатель комитета Волгоградской областной Думы по бюджетной и налоговой политике Илья Кошкарев отметил его сбалансированность. Парламентарий обратил внимание на то, что в 2023 году прогнозируется рост поступлений собственных налоговых и неналоговых доходов на 4,5% к плановым назначениям 2022 года. При этом предполагается заметное увеличение поступлений по НДФЛ, налогу на прибыль, налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения. Проводимая бюджетная и налоговая политика позволяет региону успешно решать стратегические задачи, продолжать реализацию масштабных проектов.

На 2024 год доходы областного бюджета прогнозируются в размере 154,2 млрд рублей, расходы – 151,2 млрд рублей, профицит – 3 млрд рублей. На 2025 год доходы планируются в объеме 142,3 млрд рублей, расходы – 136,5 млрд рублей, профицит – 5,8 млрд млрд рублей.        


Михаил Струк, руководитель фракции «Единая Россия» в  Волгоградской областной Думе:

«Областной бюджет формировался с учетом реальных возможностей региона. Несмотря на все нынешние сложности, он ориентирован на дальнейшее развитие нашей области. Предусмотрены средства на строительство и ремонт школ, учреждений здравоохранения, автодорог, транспортное обслуживание, благоустройство. Эти расходы имеют важное социальное значение, потому что напрямую влияют на качество жизни людей. По-прежнему особое внимание уделяется муниципалитетам. Развитие сельских территорий – важная составляющая бюджетной политики. Финансовая поддержка позволяет муниципальным образованиям решать вопросы, связанные с модернизацией систем уличного освещения, ремонтом домов культуры, водоснабжением, созданием новых мест для отдыха, спортивных объектов и многого другого».

Тамара Головачева, руководитель фракции КПРФ Волгоградской областной Думы:

«Главный финансовый документ региона сегодня обсуждается в непростых экономических условиях. Необходимо очень взвешенно подходить к формированию бюджета, учитывая вызовы времени. Только такой подход будет являться залогом успешного выполнения бюджетных показателей. Задача, которая стоит перед всеми уровнями власти, — это сохранение социальной стабильности. Данный вектор, в том числе, был обозначен на V ноябрьском Пленуме ЦК КПРФ. Мы понимаем, что цифры нового областного бюджета ориентируют нас на сплочение и объединение усилий по развитию национальной экономики. Как и прежде, мы считаем, что особое внимание надо уделять увеличению зарплат учителям, обеспечению жильем детей-сирот и другим социальным вопросам, направленным на повышение качества жизни людей».

Алексей Логинов, руководитель фракции ЛДПР Волгоградской областной Думы:

«Сегодня мы рассмотрели проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. В целом бюджет можно назвать социальным, так как, несмотря на все сложности сегодняшних реалий, мы видим, что большинство социальных статей расходов будут профинансированы в полном объеме. Безусловно, стоит отметить ежегодную положительную динамику роста доходов бюджета, что позволяет региону реализовывать самые амбициозные проекты. Вместе с тем имеются и направления, которые требуют дополнительного финансирования, и мы в ЛДПР прекрасно это осознаем. Перед областной властью стоит важная и непростая задача обеспечить выполнение всех обязательств перед жителями Волгоградской области. Работа ведется, не побоюсь этого слова, на пределе возможностей. Депутаты от ЛДПР, понимая насколько это важно для страны и региона, поддерживают проект бюджета».

Дмитрий Калашников, руководитель фракции «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» Волгоградской областной Думы:

«Для нашей фракции определяющим фактором для принятия областного бюджета на следующие три года является рост его доходной и, соответственно, расходной частей. Наличие в допустимых пределах бюджетного дефицита позволяет региону участвовать в большинстве федеральных программ, дополнительно привлекать средства и наращивать поступления из федеральной казны – это тоже очень важно. Социальные расходы, которые направляются на поддержку семей с детьми и малообеспеченных граждан, являются превалирующими для областного бюджета. Изменения, произошедшие семь лет назад с принятием Социального кодекса региона, сначала вызвали определенные споры. Сейчас же, особенно после анализа бюджетов предыдущих лет, представляются оправданными, поскольку всё это время региону удавалось успешно выполнять свои социальные обязательства. Также хочу отметить существенное увеличение областного дорожного фонда. В последние годы Волгоград перестал быть «столицей плохих дорог». Об этом говорят не только волгоградцы, но и гости нашего города, количество которых, кстати, ежегодно растет, что также связано с улучшением транспортной доступности региона. Отдельного обсуждения, на наш взгляд, требует вопрос финансирования фонда промышленного развития Волгоградской области. Промышленность имеет огромное значение для нашего региона. Помимо индустриальных гигантов в господдержке нуждаются и промпредприятия среднего звена, которые в рамках кооперации могут тоже активно развиваться и быть помощниками для крупных заводов. Для небольших производств важен механизм получения льготных кредитов на региональном уровне. Претендовать на такие займы из федеральных фондов они часто не могут. В этой ситуации, полагаю, будет уместным рассмотреть возможность увеличения объема областного фонда развития промышленности».

Евгений Кареликов, руководитель фракции «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» Волгоградской областной Думы:

«Проект бюджета отражает один из главных трендов региональной политики Волгоградской области – выполнение социальных обязательств перед жителями. В числе приоритетов поддержка материнства и детства, льготных категорий граждан. Заложены средства на предоставление пособий, компенсаций, субсидий, выплат и их индексацию, повышение качества жизни старшего поколения. Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры сферы образования, строительству школ, обновлению и развитию их материально-технической базы, запланированы затраты на обеспечение бесплатного горячего питания учеников, отдых и оздоровление детей. Также очень важно, что предусмотрено финансирование мер помощи семьям мобилизованных и добровольцев – участников специальной военной операции. Словом, социальная направленность главного финансового документа региона на ближайший трехлетний период сохраняется. Расходы бюджета на социальную сферу составляют более 60 процентов. И это убедительный аргумент «за» принятие такого проекта бюджета».