Волгоградские ученые предложили использовать нанотехологии в производстве битума. Применение этого инновационного решения поможет дорожному строительству выйти на новый уровень и повысить качество асфальто-бетонного покрытия. Перспективы нового материала обсуждались сегодня на одном из предприятий в Красноармейском районе Волгограда в ходе выездного совещания. Его участники депутаты городской Думы и регионального парламента, представители науки и специалисты дорожной отрасли ознакомились с технологическим процессом и дали зеленый свет эксперименту.
В ближайшее время битум, в состав которого войдет «присадка» из углеродных нанотрубок, будет применен на практике – новый асфальт опробуют на внутриквартальной дороге. Ученые уверены: их разработки будут способствовать повышению термостойкости и прочности дорожного полотна. Возможность использования данной присадки на асфальтно-бетонном заводе сегодня оценили участники выездного совещания.
По словам доцента кафедры судебной экспертизы и физического материаловедения Волгоградского государственного университета Сергея Борознина, несмотря на то, что углеродные нанотрубки известны с 90-х годов прошлого века, такой разработки нет ни в одном регионе России. На улучшение характеристик одного килограмма битума потребуется всего один грамм наноматериала.
«В рамках консультаций со специалистами асфальто-бетонного завода будет рассчитано, какое количество битума потребуется для строительства одного квадратного метра дороги, – расказал заместитель председателя комитета гордумы по дорожному хозяйству и транспорту Саро Багдасарян. – Надеемся, практика с применением специальной «присадки» будет полезна для нашего региона, тем более, что в разработках участвовали сотрудники Волгоградского государственного университета».
Первоначально об уникальной «присадке» речь зашла во время встречи с руководством института приоритетных технологий ВолГУ. Сегодня – продолжение разговора на площадке асфальто-бетонного завода.
«Есть технологическое решение, – отметил первый заместитель председателя Волгоградской городской Думы Андрей Гимбатов. – Специалисты намерены положить две полосы асфальта – с «присадкой» и по типовому ГОСТу, чтобы впоследствии иметь возможность сравнивать их между собой. Если эта добавка значительно улучшит качество дорожного покрытия, то ее можно будет применять в массовом производстве».
«Инновационные технологии сейчас активно внедряются в различных отраслях экономики, они являются залогом будущего развития и позволяют достигать невиданных до сих пор результатов. Отрадно, что в этих процессах участвуют и наши ученые, – считает депутат Волгоградской областной Думы, член парламентского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Екатерина Мицукова. – По расчетам специалистов, внедрение этой инновационной технологии может не только повысить качество и долговечность наших дорог, но и даст существенный экономический эффект. Модернизация дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области является одним из приоритетов деятельности региональных властей. В последние шесть лет в данном направлении многое удалось сделать. Полагаю, в продолжении этой важной работы использование нано-асфальта может стать хорошим подспорьем. Однако вначале преимущества предлагаемой технологии надо подтвердить не только в лаборатории, но и на практике. Сегодня обсуждался вопрос организации опытного производства асфальтобетонной смеси с такой присадкой. И, конечно, необходимо провести испытания нового материала в реальных условиях автомобильных дорог. В любом случае инициатива волгоградских ученых заслуживает всесторонней поддержки, исследования в этой сфере очень перспективны, их нужно продолжать».
В том, что волгоградский эксперимент будет удачен, уверен и председатель комитета гордумы по дорожному хозяйству и транспорту Илья Багров. «Сегодня мы посмотрели оборудование, побывали на битумно-эмульсионной установке, познакомились с технологическим процессом. В кратчайшее время на заводе будет применен метод с использованием нанотехнологий, и в скором времени увидим результаты», –констатировал он.
«Партийный проект «Безопасные дороги» изначально был нацелен на то, чтобы значительно снизить риск ДТП, привести в нормативное состояние дорожную сеть российских городов, – отметил депутат гордумы по Красноармейскому району Геннадий Кузнецов, региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги». – Если волгоградский эксперимент зарекомендует себя, мы продолжим его распространять повсеместно».